00:00
Суббота
18 Мая 2024
Главная страница » Новости » Новости Администрации » Январь 2024 » Как избежать обмана при получении юридических услуг
30.01.2024 08:57

Как избежать обмана при получении юридических услуг



         Наша жизнь такова, что пронизана  различными взаимоотношениями  не только с близкими людьми. Это и отношения на работе; отношения между нами, как потребителями,  и продавцами товаров и услуг: делаем ли мы ремонт, едем в санаторий или просто идем в театр или кино. И  не всегда  эти отношения  бывают  с положительным результатом.  И если не получается спорные вопросы решить  путем переговоров, к сожалению остро встает вопрос о решении  их в рамках  законодательства РФ.

            И для решения данных вопросов мы обращаемся к юристам с надеждой на решение своих проблем, особенно когда в рекламе присутствует  - бесплатная консультация.. Но не всегда  обращение к юристам оказывается благодарным  делом.

            Чтобы не стать жертвой недобросовестного юриста, Роспотребнадзор  рекомендует:

  1. Крайне взвешенно подходите к вопросу заключения договора об оказании юридических услуг, в том числе, в ситуации, когда сумма вознаграждения, которую требует компания за свои услуги, в десятки и сотни раз превышает Ваши денежные требования, поскольку риски отклонения требований всегда имеются.
  2. Перед заключением договора знакомьтесь с отзывами о компании в сети Интернет.
  3. Трезво оценивайте необходимость заказа тех или иных юридических услуг. Например, если вы еще не обращались к лицу, нарушившему ваше право, с претензией, то от включения в состав услуг подготовки искового заявления, возможно, стоит отказаться. Ведь в случае удовлетворения претензии расходы на подготовку искового заявления могут быть признаны необоснованными.
  4. Внимательно знакомьтесь с составом услуг, который указан в договоре. Не подписывайте договор, если в нем есть неясности и противоречия, в том числе, с устными заверениями специалиста компании. Попросите подтвердить слова конкретными пунктами договора. Не доверяйте заверениям, что форма договора является типовой и не подлежит изменению. Помните, что любые предоставляемые исполнителем услуги и гарантии должны быть отражены в договоре.
  5. Не подписывайте акт, подтверждающий оказание услуг и отсутствие претензий к их качеству, до их фактического оказания. В случае наличия претензий к качеству, срокам оказания услуг – отражайте это в акте или путем подачи отдельной претензии.

Имейте в виду, что основная цель любой коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоторые компании соблюдают требования закона, некоторые – пренебрегают ими. В любом случае указание на бесплатный характер услуг в рекламе не должен вводить Вас в заблуждение.

Важно помнить, что согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Обратите внимание, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.). При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть разрешен только в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалоб граждан на недобросовестное оказание юридических услуг принимаются соответствующие меры административного реагирования.

 

Последние документы
kremlin.ru
Президент
Российской Федерации
council.gov.ru
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
duma.gov.ru
Государственная Дума
Российской Федерации
Government.ru
Правительство
России
sevastopol.gov.ru
Правительство
Севастополя