00:00
Суббота
18 Мая 2024
Главная страница » Новости » Новости Администрации » Ноябрь 2023 » Профилактика утомляемости школьников
21.11.2023 15:20

Профилактика утомляемости школьников



  Дети и подростки развиваются в процессе организованной, разнообразной по форме и продолжительности деятельности, самой трудной из которых является умственная деятельность, связанная с обучением в образовательном учреждении. Дозируемая с учетом сил и возможностей детского организма, умственная деятельность стимулирует развитие нервной системы, речи, анализаторов, усиливает энергетические процессы в организме, способствует нормальному росту и развитию. Однако активность ребенка не беспредельна: при интенсивной или длительной умственной деятельности у детей развивается утомление. Помимо этого, дети утомляются при длительной неподвижности или ограничении двигательной активности.

Начальные признаки утомления:

снижается качество работы (количество правильных ответов), повышается число ошибок; ребенок становится беспокойным, вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается; ухудшается регуляция физиологических функций (внешне это непросто заметить, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица), а нарушение координации движений при утомлении проявляется в изменении почерка - он становится явно хуже; ребенок жалуется на усталость, а у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они вдруг могут заснуть.

Профилактика переутомления у детей включает в себя ряд мероприятий, основанных на гигиеническом нормировании деятельности:

  • обеспечение оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания;
  • умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;
  • деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.

    Что необходимо знать родителям и педагогам для сохранения здоровья ребенка и обеспечения максимально возможной работоспособности детей в процессе обучения:

    Не перегружайте ребенка чрезмерным количеством занятий, поскольку его резервы ограничены. Не нужно заставлять ребенка учить большие объемы, лучше перенесите акцент на развитие внимательности, сообразительности, логики, способности обобщать и делать выводы.  Установите для ребенка режим дня. Не разрешайте школьникам ложится спать позднее 22 часов и делать уроки допоздна. Обеспечьте ребенку двигательную активность, вместе занимайтесь спортом. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями.   Не забывайте о правильном питании. Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты.

 

Последние документы
kremlin.ru
Президент
Российской Федерации
council.gov.ru
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
duma.gov.ru
Государственная Дума
Российской Федерации
Government.ru
Правительство
России
sevastopol.gov.ru
Правительство
Севастополя